Сергей Витальевич Шихман родился в 1962 году в Новороссийске. В 1981 году окончил Ростовское-на-Дону мореходное училище им. Г.Я. Седова по специальности «судовой механик».
В течение восьми лет трудился в Новороссийском морском пароходстве на руководящих должностях плавсостава и на берегу.
В 1987 году заочно окончил Новороссийское высшее инженерное морское училище по специальности «инженер-судомеханик».
В 1989 по 1994 год работал в различных бизнес-структурах.
С 1994 года работает в ЗАО «Пино» в должностях директора торгового комплекса, заместителя генерального директора по маркетингу и продажам, по производству и продажам. В 1998 году избран генеральным директором ЗАО «Пино», переизбирался в 2001 и 2002 годах.
В 1998 году окончил обучение в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ с присвоением квалификации «менеджер высшей категории».
В 2003 году удостоен звания «Лауреат премии администрации Краснодарского края в области качества».
В 2005 году как офицер запаса Военно-Морского флота России за заслуги перед Российским Флотом награжден знаком Главнокомандующего ВМФ «В ознаменование 100-летия со дня рождения Адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова».
Награжден медалью Союза российских пивоваров «За заслуги в пивоварении».
10 февраля 2022 года решением Общего собрания членов Союза российских пивоваров переизбран в состав Совета Союза. Входит в Совет Союза российских пивоваров с 2006 года.
Президенту
Российской Федерации
В. В. Путину
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уважаемый Владимир Владимирович!
Российские пивовары полностью поддерживают курс на повышение устойчивости российской экономики и снижение ее зависимости от внешних условий.
Однако мы вынуждены обратиться к Вам в связи с намерением Правительства РФ ввести обязательную маркировку пивоваренной продукции средствами идентификации. Мы выступаем против данной инициативы, поскольку она парализует работу пивоваренной отрасли. При этом профильные федеральные органы исполнительной власти игнорируют наши аргументы и планируют уже в 2023 году обязать производителей пива маркировать продукцию.
Данное решение будет иметь крайне негативный эффект: выпуск пива в РФ сократится на 20‒30 % с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, себестоимость пивоваренной продукции увеличится более чем на 10 %. При этом пивоваренные предприятия, которые во многих регионах являются ключевыми налогоплательщиками, окажутся в критической зависимости от поставщиков маркировочного оборудования и технологий из недружественных России государств, развязавших экономическую войну против нашей страны.