Не отпугнет ли введение МРЦ потребителя, ведь реальные доходы российского населения снижаются начиная с 2014 года? Если бутылка пива будет стоить 40-50 рублей, не вызовет ли это падение спроса?
Почему-то некоторые думают, что современному адекватному российскому гражданину безразлично, что заливать в себя - был бы «градус». Конечно, известная пропорция таких «потребителей» присутствует в любом обществе, но вряд ли отрасль должна ориентироваться именно на них. Ведь пиво, которое предлагают купить за бесценок (к примеру, за 14,99 рубля - такие случаи были зафиксированы), невозможно сварить с соблюдением традиционной технологии, подразумевающей, что пивовар варит пиво из натурального сырья.
40 рублей – это минимальный порог экономически обоснованной розничной цены. Зная это, производители смогут предложить покупателям действительно доброкачественный товар. Тогда начнут работать нормальные рыночные механизмы, и потребитель будет искать на полках и в холодильниках магазинов не то пиво, которое дешевле, а то, которое имеет лучшие потребительские свойства. И, возможно, начнет наконец знакомиться с информацией на этикетках пивных бутылок. Там, кстати, много интересного.
Поэтому МРЦ вызовет не падение, а перераспределение спроса, вызванное узнаванием новых сортов пива и формированием других потребительских предпочтений.