ТГ-канал Союза +7 (499) 245 50 01
Логотип
Логотип
Логотип

новости

В «ОПОРЕ РОССИИ» поддерживают инициативу Союза российских пивоваров о недопустимости введения обязательной маркировки пива
14 Июля 2022

В «ОПОРЕ РОССИИ» расценивают открытое письмо Союза российских пивоваров Президенту РФ по маркировке пива как абсолютно объективное и своевременное. Обращение Союза российских пивоваров к главе государства было опубликовано в газете «Ведомости» 12 июля 2022 года.

О поддержке данного обращения заявил член Президиума Правления «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комиссии по производству и обороту пива и слабоалкогольных напитков брожения «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Небольсин.

Маркировка пива приведет к гарантированному снижению объемов производства данного напитка, которое, в свою очередь, приведет к падению поступлений акцизов и других налогов в бюджет Российской Федерации.

 

«Более того, маркировка пива в той парадигме, как ее предлагают, не только не будет способствовать обелению рынка, а наоборот, приведет к гарантированному снижению объемов производства: в первый год введения маркировки падение будет наибольшим - по нашему прогнозу, на 25%, далее падение будет уменьшаться и остановится через три года на уровне 10%. Эти прогнозы основаны на анализе данных рынка воды, которую государство обязало маркировать с 1 декабря 2021 года. Многие пивоваренные предприятия, разливающие в том числе и воду, уже столкнулись с падением производства этого сегмента», - отмечается в письме Алексея Небольсина в Союз российских пивоваров.

Все добросовестные пивовары уже шестой год работают в системе ЕГАИС, которая контролирует оборот пивной продукции на всех этапах за исключением розницы.  «Мы в 2019 году с большим трудом после долгих консультаций и переговоров с Правительством согласовали новеллу в законодательство о распространении ЕГАИС на кассы. Но эта поправка была странным образом исключена из законопроекта между первым и вторым чтениями по инициативе конечных бенефициаров «Честного знака». Внесение в 171-ФЗ поправки о распространении ЕГАИС на кассы позволило бы замкнуть всю систему: от производства бутылки, ее перехода к оптовику, затем попадания в розницу и выбывания из системы после ее покупки конечным потребителем. Мнение бизнеса по этому вопросу – маркировка пришла на поле, уже занятое системой ЕГАИС и зачищенное ею.  ЕГАИС прекрасно работает, за много лет показала свою эффективность».

«ЦРПТ до сих пор не дал ответа бизнесу – чем система «Честный знак» лучше ЕГАИС, каким образом она сможет заблокировать оборот пивоваренной продукции вне этих систем», - подчеркивается в письме Алексея Небольсина.

«Цели, которые ставятся перед маркировкой, не будут достигнуты. На это есть ряд причин. Технически маркировка в сегменте малого бизнеса возможна, нанести ее несложно. Самый сложный и затратный процесс - это организация процесса считывания нанесенной метки и агрегирования его в систему «Честный знак» и дальнейшая корреляция с ЕГАИС. За 1,5 года участия в эксперименте мы убедились в том, что этот процесс гарантированно приводит к снижению объемов производства и дополнительным финансовым издержкам», - говорится в документе.

Алексей Небольсин обращает внимание на проблему обслуживания системы маркировки, для которой нужны высококвалифицированные специалисты. «В России в последнее время наблюдается резкий дефицит IT-специалистов. Так где же их найти для более чем 700 предприятий пивоваренной отрасли (в ресторанах-пивоварнях они не понадобятся), особенно в небольших населенных пунктах в отдаленных регионах России, чтобы обслуживать программу «Честный знак» на предприятиях? У пивоваренного бизнеса сейчас мысли не о маркировке, у пивоваров одна задача – выжить на рынке, где огромная проблема и с хмелем, и с тарой, и с этикеткой, нет доступных кредитных ресурсов, и вводить в это время дополнительную нагрузку в виде маркировки мы считаем фатальной ошибкой», - подчеркивается в письме Алексея Небольсина.

+7 (499) 245 50 01 Вступить в союз ТГ-канал Союза
Вам уже исполнилось 18?
Извините, на сайте размещена информация только для лиц старше 18 лет.